Photoshop 4-5 - учебный курс

       

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur)


Когда мы видим штриховые линии, тянущиеся за изображением машины, кота или героя комиксов, то инстинктивно понимаем, что эти объекты находятся в движении. Подобные линии означают "размытие объекта, вызванное движением", а фактически связаны с ошибкой, связанной с выбором недостаточно короткой выдержки при съемке стремительно движущегося объекта. Изображение объекта оказывается размытым на фоне неподвижных предметов заднего плана в связи с тем, что объект успевает переместиться на какое-то расстояние за ту долю секунды, в течение которой затвор фотоаппарата остается открытым. На раннем этапе развития фотографии размытие, вызванное движением объекта, было обычным явлением просто потому, что затворы фотокамер действовали слишком медленно, а чувствительность фотоматериалов была слишком низкой. Сегодня размытие практически не встречается, если только фотограф не стремился вызвать его специально, используя фотопленку низкой чувствительности или уменьшая отверстие объектива и, соответственно, используя более длительное время экспонирования. Если, однако, вы хотите имитировать эффект размытия, вызванного движением, то программа Photoshop готова предоставить вам для этого все необходимое.

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur), вызываемый командой меню Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur), способен создать впечатление быстрого перемещения неподвижного объекта, добавляя шлейф, тянущийся за объектом на определенное расстояние в заданном направлении. В окне диалога Размытие в движении (Motion Blur), показанном на рис. 10.44, можно установить как расстояние, так и направление шлейфа в соответствии с тем, насколько быстро и в какую сторону должен "двигаться" объект. Искусство, однако, состоит в правильном выборе области, к которой должен быть применен эффект. Чтобы снимок выглядел правдоподобно, следует размыть изображение объекта на протяжении всей области, через которую он якобы переместился за время съемки.


Рис. 10.44. Использование фильтра Размытие в движении (Motion Blur) требует, как минимум, хороших навыков


Мы выделили область изображения за машиной скорой помощи, а также и саму машину. Проблема состоит в том, что такие действия ведут также к размытию неподвижных деталей снимка, вроде столба на заднем плане. Таким образом, невозможно просто выделить объект и придать ему видимость, поскольку фильтр будет применен ко всем объектам, попавшим в пределы выделенной области. (Разумеется, мы могли бы закрасить столб и другие детали, которые кажутся вовлеченными в движение.) Если, с другой стороны, попытаться применить фильтр к изображению в целом, то создастся впечатление, что не сцена, а фотограф в момент съемки находился в движении. Такой прием тоже иногда полезен, но не к нему мы стремились, пытаясь изобразить машину скорой помощи, мчащуюся в потоке городского транспорта.

Гораздо более качественный инструмент для имитации движения входит в состав пакета Eye Candy компании Alien Skin Software. Это набор дополнительных модулей для программы Photoshop, которые можно применять для создания любых типов изящных графических эффектов. Вы можете приобрести Eye Candy у ближайшего распространителя программного обеспечения или загрузить демо-версию с Web-узла www.alienskin.com.

Фильтр Motion Trail (Шлейф движения) из пакета Eye Candy может применяться только к нужному объекту и имитирует шлейф заданной длины в указанном направлении (см. рис. 10.45).



Рис. 10.45. Величина параметра Length (Длина) должна зависеть от скорости движения

Однако даже этот фильтр не является пределом совершенства. Он пририсовывает линии, имитирующие размытие, только к заднему краю движущегося объекта. Результат выглядит так, будто объект двигался, но остановился в момент съемки. Шлейф есть на снимке, но сам-то объект выглядит резко. Это означает, что для полной имитации эффекта движения следует использовать оба рассмотренных фильтра в комбинации. На рис. 10.46 показан результат - машина скорой помощи, мчащаяся по вызову.



Рис. 10.46. Проследите за тем, чтобы оба фильтра применялись под одним и тем же углом


Содержание раздела